пятница, 9 сентября 2011 г.

Дерево жизни





Часто нам кажется, что мы видим очевидное, а оно субъективно и очевидно только нам. Грань, которую нельзя переступать, условности, формальности - все это так мешает сближению и без того закрытых и озлобленных в наше время людей. Кажется, что если случится так, и придет конец света, то вместо того, чтобы позвонить "кому-то важному", подчеркиваю, правда важному - не всмысле полезности, карьеры, благ и т.д. - отбросим эти убогие мотивы, а именно "важному" в понимании зова сердца - ты не сделаешь этого по каким -то глупым сложным схематично выстроенным причинам в голове, которые были ДО... ДО конца света. А так просто - выбрать делать, что хочется - но нельзя. Опять эти условности - я бы назвала это "приговорен условно к лишению свободы пожизненно" - вроде бы все можно, но и нельзя. Но мы же делаем это сами! Зачем себя ограничевать в самом важном - в свободе выбора?...И я не знаю ответа на этот вопрос, но ограничиваю. Я нахожу ряд причин! РЯД ПРИЧИН! ОГРОМНЫЕ ДЛИННЫЕ РЯДЫ! Самые распростроненные: 1. ну конечно, мне так важно, чтобы мои морально -этические нормы совпали с нормами других, а иначе как - как же меня будут воспринимать окружающие- это же кошмар...2.мой личный прицнип - ооо он появляется в непредвиденном месте и в непредвиденный час - это как "ваша антивирусная база обновлена" - так и здесь, ваша совесть на высоте, но стоит обновить, а вдруг?... АААА какого черта? 3. Я, конечно, подумаю, зачем нужно это делать, если это нужно только мне. Очень благородно, на правда ли?:) 4. Я буду много думать и не сделаю, ПОТОМУЧТО...И это "потомучто" - это ТЕЛО всех причин! Всех! Потомучто человек найдет для себя ни одно, так другое оправдание, принцип, все что угодно, лишь бы не делать и оставаться в своей зоне безопасности, в зоне наивысшего душевного комфорта, который создан для защиты самого себя от тайных мыслей, которые где-то в "самой чертовой глубине" еле-еле колольчиком звенят, что может быть его нет...Так и получается, сидим в своем ПСЕВДОдушевном комфорте и ограничиваем себя, ограничиваем, ограничиваем, ограничиваем, я повторю еще раз, ограничиваем свои возможности БЫТЬ... А сделать что-то, чего никогда не делал, расширить возможности, не биться как муха о стекло, не видя, что рядом открыта форточка, и что ТАМ огромный мир и свежий воздух? ???------- страшно------


В мире, где все повторится опять
В мире, в котором и я повторяюсь
Вместе со всеми вращаюсь-теряюсь
Мне невозможно тебя потерять
(отр. Валерий Пак)

2 комментария:

  1. Причина всего - сомнения, как для меня.Сколько всего было упущено из-за дурацких сомнений. Сказали мне как-то "Делай что должен и будь-что будет". А что должен? Кому должен?

    ОтветитьУдалить
  2. Вообще, бывают такие люди, и их очень много, которым лучше сказать "будь проще":)
    кстати над фразой "делай, что должен и будь, что будет" много думают, а особенно, кто точно автор - то пишут рыцарский девиз, то Толстой, то Аврелий, непонятно. КАк по мне, вся прелесть этой фразы именно в том, что ты сам выбираешь мотивацию (долг), делаешь и проще относишься к результату - что тоже отсеивает сомнения, ты не переживаешь,принимаешь, успокаиваешься. Мне больше по душе фраза "боишься - не делай, а сделал - не бойся"

    А сомнения возникают вследствии боязни ощибки. Очень бережем своё драгоценное житиё-бытиё.

    Мне нравятся тексты у Джеймса Бланта: "Come into our private bubble Let's get into all kinds of trouble" :)))

    ОтветитьУдалить